Поддон – плоская транспортная структура, выработанная из древесины либо пластмассы (и в некоторых случаях из металла), предопределен для передвижения разных товаров самым удобным вариантом, будучи стянувшим первым попавшимся подвижным грузоподъемным устройством.
В нынешнее время нелегко вообразить работу компании оптовой или розничной торговли, которая обошлась бы без поддонов. Любые типы торговли связаны с передвижением товара от производителя к торговой точке или прямо к потребителю. Тут появляется проблема: как сохранить тяжкий груз при транспортировании? Ответ будто бы прост: его нужно точно уложить и верно зафиксировать. После чего - аккуратно довезти.
Но однако при транспортировке грузов избежать утрат организациям удается редкостно - как обычно, часть товара, все равно становится негодной. Не допустить потерь помогает стандартизация складских процедур и применение унифицированных поддонов. Гарантия сохранности продукции — опрятно сложенный на поддон и качественно запечатанный тяжелый груз.
Во-первых, поддоны - это "транспортная многооборотная тара", т.е. Автономная транспортная единица, которая назначается для транспортирования, комплектации, складирования и хранения товара, во-вторых, одна из разновидностей непосредственно складского снабжения.
Поддоны создают обычно из дерева, также поддоны бывают из пластмассы и весьма нечасто из металла. Тяжкие грузы, помещенные на поддон, укрепляют к нему ремнями или обматывают термоусадочными или стрейч пленками. Поддоны, применяемые для перемещения груза или товара, нарекают паллетами.
Одно из самых достаточно больших преимуществ поддонов — число приемов, которыми они могут быть передвинуты. Они могут перемещаться грузоподъемниками всяческих габаритов, и они могут в том числе транспортироваться гидроподьемными тачками и переброшены вручную, для чего нужны усилия не больше, чем мускульной силы 1-го человека, всюду где есть к нему достаточный доступ.
По стандартам ISO самый общий поддон имеет размеры 100*120*12 см (немного меньше чем 40*48*5 дюймов). Пустой поддон весит с 15 до 21 килограмм.
Большая часть поддонов могут свободно нести груз равный 1000 килограмм. Появление контейнеров для ж/д, морского и автомобильного транспорта почти для всех товаров способствовало применению поддонов, оттого что контейнеры это постоянно прямая поверхность, и применение поддона экономически выгодно.
Чаще всего в Европе используется типовой поддон EUR, кой имеет габариты 80*120*12 см. Такой поддон используется, главным образом, для розничной торговли, его габарит определен внутренними размерами грузовиков, выполняющих поставки со складов розничным торговым учреждения. Самые дешевые поддоны создаются из мягкой древесины и часто являются невозвратимой тарой, подлежащей утилизации вместе с прочими упаковочными материалами. Такие поддоны имеют наипростейшую конструкцию, которая дозволяет поднимать их только из двух противоположных положений.